Со скольки лет дают права на мотоцикл

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Со скольки лет дают права на мотоцикл». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как получить права на мотоцикл в 2020 году Ещё совсем недавно управлять скутером можно было без каких-либо разрешительных документов, а права на мотоцикл получали юноши и девушки при достижении 16-летнего возраста.

Водительское удостоверение будет выдано после сразу после сдачи практического экзамена. Студенту нужно явиться в отделение ГИБДД. Фотографирование проводится в день обращения.

Срок действия прав — 10 лет. Затем они подлежат замене. Для получения нового экземпляра не нужно повторно проходить обучение. Придется лишь оплатить пошлину и обратиться в отделение ГИБДД.

Водительское удостоверение на мотоцикл выдается в ГИБДД. Получить его смогут лишь те, кто прошел обучение в аккредитованной автошколе. Мотоциклу соответствует категория А. Срок действия удостоверения — 10 лет. По окончании можно получить новый документ без повторного обучения.

Получить юридическую помощь по вопросам, как получить пенсионное удостоверение можно на нашем сайте.

Со скольки лет права на мотоцикл 2020

В среднем количество занятий равно 12 — 14, где 5 — 6 отведены на практику. После этого собирается пакет документов и назначается дата экзамена. При успешном прохождении тестирования по теоретической базе знаний и правильном осуществлении манёвров претенденту дают права на вождение мотоциклом выбранной категории.Раньше, чтобы ездить на мопеде или мотоцикле, наличие прав не требовалось.

Рекомендуем прочесть: Сколько Билетов Дается На Экзамене В Гибдд В 2020

Требования для получения удостоверения

Для получения водительского удостоверения категории М существует ряд обязательных требований:

  1. Прохождение врачебной комиссии в аккредитованном медицинском учреждении. Доктора должны дать заключения о состоянии здоровья, на основании которых будет выдано общее заключение.
  2. Обучение в автошколе, имеющей лицензию на обучение езде на соответствующем транспорте. По окончании обучения, стажер проходит внутреннее тестирование и получает свидетельство, подтверждающее, что он прошел обучение и может быть допущен к сдаче экзамена на получение водительского удостоверения.
  3. Подача документов в управление ГИБДД по месту обучения с оплатой государственной пошлины.
  4. Сдача экзамена в ГИБДД.

Экзамен-тестирование в ГИБДД состоит из теоретической и практической части. В список теоретических вопросов будут включены:

  • основы ПДД;
  • особенности управления автотранспортом;
  • порядок общения, разрешенного при езде на данном виде автотранспорта;
  • степень ответственности за правонарушения и управление скутером при отсутствии разрешительной документации.

При сдаче «теории» курсанту «разрешено» допустить не более двух ошибок. После этого он будет допущен к практической части тестирования, которое включает:

  • движение в рамках ограниченной зоны, разгон, торможение и разворот;
  • основы маневрирования и движения по восьмерке;
  • прочие требования инспекторов.

Если тестирование не удастся пройти сразу, разрешена вторая и третья попытка (каждая — с перерывом в 7 дней). В случае трехкратной «несдачи», следующий допуск к практическому тесту можно будет получить только через месяц.

Сдача экзаменов: основные требования

Для разрешения к аттестации в ГИБДД необходимо иметь:

  1. Письменное обращение для получения удостоверения.
  2. Паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность.
  3. Документальное подтверждение места жительства.
  4. Справку о медицинском заключении.
  5. Квитанцию об уплате госпошлины.
  6. Документы из автошколы, в которой проводилось обучение.

Прежде всего, сдается теоретическая часть при помощи компьютера.

Если будут допущено более двух ошибок из двадцати вопросов, то экзамен считается не сданным.

Когда теория пройдена, необходимо выполнить 3 упражнения на площадке, это может быть:

  • змейка;
  • заезд в гараж задним ходом;
  • параллельная парковка;
  • разворот на небольшой территории.

Следующим этапом является езда по городу. Данная часть является наиболее сложной, поэтому пересдавать испытуемым приходиться чаще всего, именно ее. А уже на основании успешной сдачи всех этапов экзамена, выдаются права. Полученный документ позволит управлять транспортным средством, не опасаясь быть оштрафованным.

Нужно ли проходить обучение

Прохождение обучения — это обязательный процесс для получения прав впервые или открытия новых категорий (как уже упоминалось ранее, при замене водительского удостоверения с категорией В подкатегория А1 будет открыта автоматически).

Обучение проводится в автошколе, имеющей государственную лицензию на данный вид деятельности.

В процессе обучения будущий водитель обязан:

  • усвоить правила дорожного движения;
  • разобраться с простейшими правилами эксплуатации мотоциклов;
  • получить навыки оказания первой помощи при дорожных происшествиях и в иных критических ситуациях;
  • выучить правила перевозки людей и грузов;
  • понять психологические аспекты поведения водителя;
  • научиться маневрировать на мотоцикле;
  • освоить принципы управления на дорогах общего пользования.

После обучения будущий водитель мотоцикла обязан сдать экзамен, состоящий из двух частей:

  1. Теоретической. Проверяется при помощи компьютерной программы. Претендент на получение прав обязан правильно ответить хотя бы на 18 вопросов из 20, содержащихся в билете.
  2. Практической. Проверка навыков вождения осуществляется на закрытой площадке.
Читайте также:  Департамент Жкх Самара Телефон Горячей Линии • Должны ли предупреждать

Каждый претендент должен уметь выполнять такие упражнения, как:

  • прямолинейное движение с включением различных передач;
  • «колейная доска» — управление мотоциклом на малой скорости без касания земли ногой;
  • «змейка» — объезд препятствий с разных сторон;
  • «восьмерка» — управление мотоциклом по линиям, образующим цифру 8.

В случае получения оценки «не сдал» за какую-либо часть экзамена переэкзаменовка возможна только спустя 7 дней.

Практическая часть экзамена

Необходимо чтобы мотоцикл, на котором кандидат на права будет показывать инструктору навыки вождения, отвечал требованиями техники безопасности. Иначе транспортное средство не допустят до экзамена.

Для адаптации к транспортному средству водителю перед началом экзамена разрешается 2 минуты проехать по площадке, что в общую систему оценки не засчитывается.

Практическая часть для кандидатов в мотоциклисты состоит из нескольких упражнений, порядок показа которых определяется экзаменатором.

После выполнения одного упражнения экзаменуемый, не заглушая двигателя, светом фары сообщает инструктору о том, что готов выполнить следующее.

При невыполнении одного упражнение из всех дается возможность его повторить. Если при повторе опять случилась неудача, считается, что экзамен не сдан.

Если по какой-то причине экзаменуемый отказался сдавать экзамен до его начала, то экзаменатор разрешает ему сдавать экзамен в другой день.

Если вы не сдали теоретическую часть экзамена, то пересдача может быть назначена не раньше, чем через семь дней. Закон не ограничивает количество пересдач теории, но практический экзамен раз в неделю можно сдавать только три раза, а потом пересдача может быть назначена лишь через 30 дней.

Следует запомнить, что если вы не справитесь с практическим экзаменом за 6 месяцев, то теоретический экзамен придется сдавать снова.

Когда начинают обучение в автошколе

Ходить в автошколу можно с 16 лет. Подростков обучают управлению мопедами или скутерами – двухколесным мототранспортом с объемом двигателя до 50 куб. см. Семнадцатилетние могут учиться управлять легковым авто или грузовиком массой до 3,5 тонн (категории В и С). С 17 лет, согласно Постановлению Правительства № 1090 от 23.10.93, разрешена учебная езда на автодроме, закрытых площадках и на дорогах в учебном автомобиле в сопровождении инструктора. А вот обучаться вождению мотоцикла можно только с 18 лет.

Если с детства влечет мир моторов – можно до шестнадцатилетия штудировать правила и разбирать ситуационные задачи на автосайтах. Хотя ПДД постоянно меняются, основные их постулаты сохраняются десятилетиями. Уверенное знание теории поможет в будущем успешно проэкзаменоваться.

Положения законодательства создают оптимальные условия для потенциального водителя, решившего сесть за руль сразу после совершеннолетия:

  • В 16 лет подросток может записаться в автошколу, пройти курс теории и получить ВУ категорий «М» и «А1», чтобы самостоятельно управлять легким двухколесным транспортом.
  • В 17 лет, согласно п.3 ст. 26 ФЗ № 196 от 10.12.95, молодые люди допускаются в сдаче экзаменов на категории B и C, и, при удачной экзаменовке им вручают свидетельство об окончании автошколы. Права пока выдавать нельзя.
  • 18 лет можно получить ВУ категорий «B» и «C», а при желании еще и обучиться вождению тяжелого мотоцикла.

Учиться водить пассажирский автотранспорт, согласно п. 12.4 Постановления №1090 от 23.10.93, разрешается с 20 лет. Исключение – будущие военные водители, направленные в автошколу от военкомата. Для них законодательно разрешено обучение на категории D и D1 с 18 лет.

Со скольки лет в России можно учиться и сдавать на права?

Учреждение, предоставляющее услуги по обучению вождению на мотоцикле, должно иметь лицензию на вид деятельности, выданную в ГИБДД. В ином случае выданный документ о прохождении курса будет недействителен.

Обратите внимание на материальную базу автошколы, транспортные средства, используемые для практики, количество времени, отведенное для тренировки. В каждой автошколе график индивидуальный, средний полный курс проходит за 2-3 месяца.

Обучение в автошколе проходит в несколько этапов:

1)Освоение теоретических знаний — правила дорожного движения, основы медицинской подготовки, технические характеристики мотоциклов.

2)Практическая подготовка — освоение знаний, полученных на теоретических занятиях под наблюдением инструктора.

После окончания курса выдается сертификат о прохождении подготовки по категории «А».

Сдавать экзамен в ГИБДД на права на мотоцикл можно с 16 лет. Предварительно предоставив письменное разрешение законного представителя — родители, опекуны.

Экзамен, как и процесс обучения, состоит из двух частей:

  1. Теоретический — один из сорока билетов, по двадцать вопросов в каждом. Допустимое время сдачи — 20 минут.
  2. Практический — несколько упражнений на автодроме.

При неудачном исходе пересдача теории намечается не раньше, чем через неделю. Практическую часть раз в неделю разрешается сдать только первые три раза, затем — раз в месяц.

Категорию «А» можно получить только по достижении 18 лет, с 16 доступна подкатегория «А1».

Срочно нужны права?

  1. Необходимо хорошенько выспаться и набраться сил, теоретический тест требует концентрации.
  2. Успокоительные таблетки принимать не стоит, они тормозят мозговую активность.
  3. Побороть волнение поможет представление что экзамен — своего рода игра, направленная на проверку возможностей будущего водителя.
  4. Завалив экзамен не переживайте — несданный тест дает гораздо больше возможностей для самоанализа. Так вы сможете пополнить недостающие знания.

Получение водительского удостоверения возможно самый ответственный шаг в юном возрасте. Получив заветную карточку, помните, водитель — самый ответственный участник дорожного движения.

К экзаменам в ГИБДД некоторые выпускники автошкол допускаются не сразу. Дело тут не в уровне подготовки, а в возрасте. Для каждого типа транспорта есть свои минимальные возрастные требования:

    • сдавать на права для скутера, мотоцикла объемом двигателя до 125 куб. см (категория А1) можно с 16 лет;
    • сдавать на права на мотоцикл (категории А), на автомобили категории B с подкатегориями, С с подкатегориями можно с 17 лет;
    • сдавать экзамены на право управления автобусом можно с 20 лет, военнослужащим с 19 лет.

Водительские права на мотоцикл, со скольки лет

Порядок получения водительских прав на мотоцикл различается во всех странах. Например, в США можно получить удостоверение общего типа за неделю, а в Великобритании переход от одной категории мототранспорта к другой займёт несколько лет. Тем не менее, в большинстве европейских и азиатских стран мотоправа делятся на несколько категорий по мощности двигателя. На графике ниже приведены данные по возрастным ограничениям, которые примерно соответствуют российской категории А.

В нашей стране получить права на мотоцикл можно только после обучения в мотошколе и сдачи официального экзамена. Это обучение предполагает прохождение теоретического курса и практические занятия на мотодроме с инструктором.

Современные учебные заведения, такие как диджитал-автошкола «Ягуар», предоставляют студентам возможность изучать теорию онлайн, то есть смотреть лекции в записи и готовиться к экзамену с помощью интерактивных тестов. Таким образом, обучение на права может частично проходить в заочном формате.

Экзамен, как и обучение, состоит из двух частей: теория + практика.

Теоретический экзамен – это тест, который сдается на компьютере. Он идентичен для категорий М, А1 и А, поэтому его можно сдать уже в 16 лет. Вообще закон разрешает сдачу теории с 14 лет, но без практики это не имеет смысла.

Практический экзамен – выполнение заданий на мотодроме. К нему допускаются водители с 16 и 18 лет, в зависимости от категории мототехники.

Этот параметр напрямую связан с видом двухколесного транспорта, которым водитель планирует управлять. Есть мотоциклы, за руль которых можно сесть не раньше 18 лет. Но есть категории транспорта, доступные для управления с 16 лет.

Скутеры, мопеды Объем двигателя не выше 50 кубов С 16 лет
Легкие мотоциклы Объем двигателя до 125 кубов С 16 лет
Мотоциклы Объем двигателя больше 125 кубов С 18 лет
Трициклы, квадроциклы Объем двигателя от 50 кубов С 18 лет

Со скольки лет можно получать ВУ

Выдача водительских прав подразумевает разрешение на управление транспортными средствами, потому ВУ дается не всем. По закону РФ нижние пороги возраста для каждого типа транспорта выглядят следующим образом;

    • на управление скутерами, мопедами и мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб. см (категории М, А1) — с 16 лет;
    • на управление легковым автомобилем, грузовиком с максимально разрешенной массой до 3500 кг и от 3500 кг до 7500 кг (категории B, B1, C, C1) а таке мотоциклов с объемом двигателя более 125 куб. см (категория А) — с 18 лет;
    • на управление автобусами, троллейбусами и трамваями (категории D, D1, Tb, Tm) — с 21 года.

Получившие права в армии могут управлять военными автобусами с 19 лет. Однако, как только им исполнится 21 год, они смогут управлять и гражданскими автобусами.

Получается, что самостоятельно, без инструктора, в России можно ездить за рулем машин лишь с 18 лет, а для отдельных типов транспорта с более позднего возраста. Исключений в этом правиле нет ни для кого.

Как получить категорию «А»

Права на мотоцикл в 2021 году можно получить только в лицензированной автошколе. Для проверки наличия лицензии найдите автошколу в списке лицензированных школ на официальном сайте ГИБДД.

На обучение у вас уйдет 2,5 месяцев. На занятиях вы получите знания:

• о технических особенностях транспортного средства вашей категории;
• о правилах дорожного движения;
• об оказании медпомощи на дороге;
• о нормах поведения на дороге и решении конфликтных ситуаций (психофизиологических основах деятельности водителя);
• о практических навыках управления мотоциклом.

По окончании обучения вам выдадут соответствующее свидетельство, и вы отправитесь сдавать экзамены в автоинспекцию.

Обучение управлению мотоциклом

Чтобы научиться ездить на мотоцикле, нужно записаться в автошколу и пройти специальный курс обучения. Не нужно путать данное учебное заведение с мотошколой. В первом случае, конечная цель учебы – получение вами прав, тогда как во втором – овладение практическими навыками вождения на данном транспорте.

Получается, что если вы планируете сдавать на права, выбирайте автошколу, обязательно проверив, имеется ли у нее аккредитация от Госавтоинспекции. Курс преподают профессиональные инструкторы, которые не только передадут теоретические знания, но и научат пользоваться транспортом на практике.

Особенности обучения езде на мотоцикле:

  • Вы сами выбираете интенсивность занятий. Это значит, что вы можете ходить на курсы каждый день и окончить обучение быстрее, либо посещать их в стандартном режиме. Вы можете даже прервать обучение и вернуться к занятиям в удобное для себя время. В зависимости от длительности перерыва, после возвращения, вам, возможно, придется прослушать лекции в другой группе.
  • Обучение ведется на мотоциклах автошколы, но если у вас имеется свой мотоциклетный транспорт, вы можете проходить практические занятия на нем. Преимущество подобного выбора – не придется потом привыкать к новому мотоциклу. Получается, что для обучения необязательно иметь собственный транспорт, но подобное не запрещается.
  • Курс занятий в среднем длится 3 месяца, но вы можете сократить или увеличить данный срок по своему усмотрению.

Нюансы допуска к сдаче экзаменов на водительские права в Госавтоинспекции

Сдавать экзамены можно в любом подразделении Госавтоинспекции на территории Российской Федерации, независимо от места регистрации по постоянному адресу проживания.

Внимание!

Для прохождения тестового задания дается 20 минут.

Допускается максимально 2 ошибки, чтобы перейти к сдаче вождения на автодроме, в городе.

В случае неудачи, через неделю разрешается повторить попытку сдать теорию и далее практику.

Причем, в течение полугода при успешной сдаче тестирования, достаточно пересдать лишь вождение.

Количество обращений с заявлением о пересдаче экзамена неограниченно, но если первые три попытки не увенчаются успехом, далее можно пробовать только через месяц.

В зависимости от категории автотранспортного средства, получить права можно, начиная с 16 лет.

Чаще всего молодых людей интересуют вопросы, касающиеся самостоятельного управления мопедами, мотоциклами, легковыми автомобиля.

Действительно, если родители не возражают, о чем должны сообщить в форме письменного заявления, приложенного к пакету других обязательных документов, сдать экзамен и получить водительское удостоверение можно, не дожидаясь совершеннолетия.

Приведем для наглядности таблицу, из которой видно – в отдельных ситуациях, например, сдать экзамены на право управлять машиной можно в 17 лет, притом, что удостоверение в Госавтоинспекции выдадут лишь после исполнения 18 лет.

Также здесь мы указали возраст, позволяющий управлять другими видами наземного транспорта.

Допустимый возраст сдачи экзаменов в ГИБДД Минимальный возраст получения водительского удостоверения Категория, подкатегория транспортного средства Примечание
16 лет 16 лет «M», «А1»
17 лет 18 лет «B», «C»
18 лет 18 лет «A», «B1», «C1»
19 лет 19 лет «BE», «CE»,

«C1E»,

При условии наличия стажа вождения транспорта, соответствующих категорий «B», «C», не менее года
19 лет 19 лет «D», «D1» Исключение, касающееся лиц, проходящих воинскую службу
21 год 21 год «D», «Tm», «Tb», «D1»

МВД прописало в новом регламенте допуск к экзаменам на права с 16 лет

Рассчитывая на получение прав, рациональнее начинать обучение в автошколе не больше, чем за 2-3 месяца до исполнения 18 лет. Во-первых, так нет риска быстро утратить новые навыки, из чего следует «во-вторых» — учеба непосредственно перед сдачей экзаменов на права в ГИБДД экономически выгодна. Будущему водителю не придется повторно проходить курс, если он забудет ПДД или разучится водить машину. Однако, каждый имеет право самостоятельно выбирать время обучения в автошколе.

В ходе своего небольшого исследования российского дорожного законодательства выяснил, что обучение рекомендуется начинать с правил движения на дорогах, где возрастных ограничений законодатель не устанавливает. В то время как возраст для официального обучения в авто или мотошколе начинается с 16 лет.

По достижении этого возрастного порога допускается по правилам начинать практические занятия. Последнее значится по смыслу норм правил дорожного движения, где сказано, что доверить управление мотоциклом можно гражданину не младше 16 лет, примечательно, что сдать на права можно, а вот получить их лишь в 18.

Немного странный закон по той причине, что срок обучения – 6 месяцев, а в некоторых школах предлагается ускоренный курс в 3 месяца. К своему совершеннолетию ребенок рискует начисто позабыть все, что учил, и утратить все практические навыки.

Для себя сделал лишь сугубо экономический вывод: лучше отправить ребенка учиться на права с 18 лет сразу по нескольким категориям, чем отнимать время, которое он обязан использовать на подготовку к государственной аттестации, на получение мотоциклетных прав. К тому же даже при грубом расчете платить отдельно всегда дороже.

Этого мнения я придерживался до того момента, пока не изучил законодательство повторно и еще раз не услышал просьбу сына о скутере. Нюанс заключается в том, что, если решено приобрести ребенку сие чудо мототехники, о правах задуматься придется. Сравнительно недавно его приравняли, пусть условно, к мопедам. А для данного транспорта необходимо право на управление. Обучение можно начать также с 16 лет и получить удостоверение. Иными словами, на скутере или мопеде ребенок без прав ездить по дорогам общего пользования не сможет.

  • Еще один момент заключается в исчислении водительского стажа, от которого напрямую зависит страхование гражданской ответственности, а значит, и стоимость полиса. Чем больше стаж у водителя (безаварийный), тем дешевле обойдется страхование.
  • Не стоит забывать и о службе в армии. Еще на стадии отбора кандидатов в «служивые», сотрудники военкомата задают вопрос о наличии прав водителя, выделяя ребят, имеющих сей документ в отельный список. В дальнейшем на этапе распределения по родам войск и частям этот факт также имеет значение. Многие ребята, имеющие права, получают в армии не только опыт, возможность работать водителями, а не ходить в караул, но и повышают квалификации, открывая дополнительно категории, кстати, бесплатно.
  • С правами на мотоцикл обучение на прочие категории осуществляется по сокращенным программам, в рамках которых акцент делается на получении практических навыков.

Привычная категории А получила новый подвид – А1. Так, получив право на А1, транспортом из А категории управлять нельзя, а вот обратное допускается. Сие новшество существует с 2014 года. Последнее связано с появлением новых видов мототехники: скутеров, квадрациклов, питбайков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *